Любой серый экран более контрастен.Так как поглощает часть посторонней засветки,но яркость проектора должна быть избыточна по сравнению с белым экраном.Алюминиевая пудра придаёт экрану направленные свойства,так называемый направленно-рассеивающий экран.
- это постулат, незыблемо...-"за базар отвечаю" />
......
Так же неплохо было бы точно понять,что должен делать данный тип экрана в большей степени для наших видов проекторов с небольшой яркостью,световозращать направленно или рассеивать и без того неяркую картинку?
- дилемма однако...
по логике вещей наш экран должен направленно отражать, - но чем больше это значение,тем меньше угол обзора и больше проявляется эффект "горяче-пятнистости" (к примеру стерео экран из фольги так некстати исчезнувшего Эндрю /> )
поэтому мы должны компенсировать световозвращение рассеиванием...- как ?
вывод очевиден -с помощью матово -зернистой поверхности, и в нашем случае эту роль берёт на себя акриловая матовая белая краска в сочетании с мелкозернистой структурой поверхности.
......
С каким типом структуры и насколько мелкой зернистостью?
нам доступно в изготовлении два вида;
- с вогнутым зерном (советский алюминированный экран ("элнар" кажется)
- с выпуклым зерном - наша будующая самоделка...
первый вариант (образец) я получил следующим методом...
взял КАПУ - пенокартон,использующийся в рекламных студиях (почему её? - подложка под тиснение должна быть мягкая)
и наклеил на неё широкий 3Мовский двухсторонний скотч (1.5 метра)
обьездив пол-израиля нашёл таки широкую пищевую фольгу (на фабрике производителе), и наклеил её матовой стороной вверх сверху скотча без морщин. (клеил на специализированном станке - два обрезиненных и подпружиненных вальца с механической подачей) -на манер выжимных валиков от старой стиральной машины) - позже разработал способ изготовления полотна из пищевой фольги стандартного размера в изобилии имеющейся в магазинах,с вертикальными (пришло с опытом) малозаметными (в стык) швами...
......
пуансон: -
эту роль на себя взяла наждачка № 10... - склеив несколько полос зерном к низу обыкновенным скотчем получил широкое полотно ...
раскатал на фольгированной капе пищевую упаковочную плёнку в два слоя, для того,что бы зерно наждачки не рвало фольгу при прокатке (пришло с опытом )
положил полотно наждачки на покрытую плёнкой фольгу и зафиксировал её спереди и сзади скотчем за края капы
воткнул весь этот сэндвич в станок и используя реверс на станке прогнал - прикатал туда-сюда раз 50...
получились вогнутые мельчайшие продолговатые вмятины (за счёт некоторого проскальзывания наждачки) - эдакая обратная шагрень... - (хорошо работают только вертикальные "полоски- вмятинки" ) -почему, до сих пор не знаю (мож дело в поляризации света ?)
как и не знаю,почему наилучший эффект светоотражения даёт круговое тиснение полученное сложным путём - (кольцами на манер линз френеля ) и чем чаще шаг этих тиснёных "колец",тем сильнее световозвращаемость экрана...кто-нибудь может прокомментировать это явление?
намазал (досуха) верхний валик станка белой краской и на минимальной скорости постоянно помазывая валик густой краской при помощи обыкновенной кисти "накатал"с промежуточной сушкой два слоя на этой шагрени ( но лучший вариант получился при использовании ручного резинового типографского валика -с технологией нанесения краски на манер процедуры взятия отпечатков пальцев /> )
получился алюминированный экран с соотношением поверхностей 60% белого на 40% алюминия (субьективные ощущения)
......
в ходе дальнейших экспериментов выяснилось,что эти соотношения можно менять в зависимости от крупности зерна наждачки,силы давления и кол-вом разов прокатки ... - т.е. увеличивать площадь и глубину фракции тиснения по отношению к поверхности .....
соответственно получая более направленно-световозвращающий или наоборот - рассеивающий типы экранов
(вообще,по этому типу экранов можно создавать отдельную ветку,ибо у него были самые лучшие показатели по яркости. но ввиду трудоёмкости процесса по видимому так это и останется в мыслях - а жаль...)
......................................................
второй вариант может быть получен нанесением краски на поверхность экрана (стены) средней густоты "экранного композита" валиком с "коротким" мехом на шубке - (жёсткий валик).
именно жёсткий валик создаст "мелкопупырчатую" структуру /> ,это прочуствовал и я и участники пендос-экранного форума
......
или (как лучший вариант) пульверизатором - максимально густой краской,в лежачем положении экрана и максимально большим факелом распыления как-бы "навешивая" краску...- (в этом случае мы имеем "мелкошероховатую"
поверхность покрытия,но важно учитывать тот момент,что это достигается за три слоя с полными промежуточными сушками во всех случаях.
иначе слои как-бы плывут под своей массой и должный эффект отсутствует
......
так же на пендос-экранном форуме выявлена и экспериментально доказана зависимость характеристик покрытия от так называемой "прозрачности слоя"
имеется ввиду последовательность и технология нанесения слоёв покрытия
слой грунта (наша простая краска нанесённая слоями до получения требуемой структуры)
само покрытие(краска с серебрянкой) - в идеале в один тончайший слой (нужен хороший опыт в этом деле,что бы добиться равномерности покрытия - у меня получилось в два слоя и то не с первого раза)
......
суть в том,что каждый последующий слой ухудшает характеристики экрана (к примеру три слоя валиком (как худший вариант по сравнению с пульверизатором) показывают хреновую светоотдачу)
считаю важным знать теорию "экрановаяния" - потому набрался наглости и занимаюсь тут графоманством />
......
теперь ответы...
а эт сколько же нужно серебрянки /> />
поскольку у меня не было возможности экспериментировать с пудрой то остаётся это выяснить эмпирическим путём
( /> методом научного тыка ) и отправной точкой тебе будет служить единственный известный нам рецепт а-ля романофф-комсити... - 60-80 гр. на килограмм краски...
зная сейчас теорию,тебе будет легче выявить зависимость световозвращения от степени введения пудры в краску, нежели тупо мазать валиком стенку и ждать от моря погоды...
(а кому сейчас легко ? /> )
......
с перламутром же можно пока не заморачиваться? /> />
ты ещё найди эту глезаль попробуй... - специфичный товар,возможен только в крупных магазинах для художников...(хотя можно поэкспериментировать с перламутровым лаком для ногтей жемчужного цвета - важно заменить ацетоновую на водную составляющие)
делай пока с тем,что есть... но стремись как говориться - к лучшему.
......
объясни еще раз пжлста для особо "одаренных"
1. беру чистый ацетон (сколько?) добавляю туда пудру (сколько?)
1.пару тройку бутылок (если 0.5л) - отмеривай по пол-бутылки на каждый повтор очистки
начни с 50 гр.пудры на 250 ацетона...обзаведись пластиковыми воронками.
в пол-литровую стеклянную банку через большую самодельную воронку (кулёк из А-4),аккуратно насыпь порцию серебрянки,по стенке влей ацетон,закрой банку крышкой, взболтай и поставь отстаиваться.
минут через 10 (х.з. точно -когда появится ярко выраженный осадок с чёткой границей между осевшей пудрой и жижкой (наркоманское - ацетон) а мож и через час - два) аккуратно и осторожно слей жижку через воронку к примеру в двух-литровую бутылку из под колы или пива,стараясь не перемешать осадок с жижкой.
заливай осадок ацетоном и так по кругу,пока ацетон при отстое пудры не будет оставаться чистым или пока ненадоест />
......
2. взбалтываю, жду 10 минут
ответил
3. сливаю взвесь (в смысле все в мусорку, т.е. этот ацетон уже негодный или его фильтровать для повторного применения, а чем?)
в какую нах мусорку?!!! ты шо!!! />
берёшь литровую пластиковую бутылку,отрезаешь ножом от неё жопу, -получилась воронка,так?
приставляешь её горлом к другой двух-литровой пластиковой бутылке (горло к горлу) и скрепляешь изолентой или скотчем
получился сифон...
закладываем через отрезанную жопу бутылки кусок жёниного чулка (небольшой) - получился примитивный фильтр - меняй его при каждой заливке мутной жижки.
когда насобираешь литр грязной жижки тогда и фильтруй...
совет;- делай сразу две такие фильтровальные девайсины.-одна наполнилась - воронку долой и переливай в другой фильтр,пока фильтруется,собирай обратно первый фильтр и меняй чулок.
......
4. осадок сохраняю - это и есть фильтрация пудры?
угу
5. повторяю с пункта 1. по пункт 4., но добавляю в ацетон для очищения уже не свежую пудру, а тот осадок что остался?
угу
6. это нужно сделать за один присест, или каждый раз ждать пока осадок высохнет?
зачем ждать? заливай сразу - твоя задача выкинуть мелкие фракции помола и грязь а крупные оставить
И какую консистенцию я буду иметь в результате?
ацетоно-алюминиевую />
......
Потом, я беру полученную отфильтрованную массу (кстати в каком виде она будет, тоже в порошке или жижа?) и уже смешиваю с белой краской в пропорции 60-80 грамм на 1 кг. краски как у romanoff-komcity?
потом ты берёшь отфильтрованную жижу и добавив чистого ацетона (что бы смыть остатки со стенок банки) выливаешь в чистую посуду в которой будешь её смешивать с краской,накрываешь чулком (шоп воздух проходил и выносишь на балкон) -чтобы ацетон испарился и ждёшь,пока не испарится,изрядно подсохшую массу выковыряй ложкой и просуши на газете...
по опыту знаю,что смешивать с краской пудру лучше в блендере (главное что б жена не видела) />
но можно и дрелью с самодельной насадкой (задумался,когда жена увидела) />
......
Я все правильно понял?
ну... - тебе решать
......
и еще, romanoff-komcity красил обратную ячеистую сторону оргалита, а в нашем случае с покраской ровной поверхности может получится тот же эффект?
или все же до покраски нужно сделать поверхность шершавой-мелкотекстурной?
я уже писал тебе об ухудшении световозвращаемости при увеличении фракции текстуры...
я сам столкнулся с общим ухудшением характеристик экрана при увеличении размера зернистости текстуры - при тиснении фольги мелким пшеном uploads/post-1006-1239588783.gif ,в отличие от средней зернистости наждачки, яркость упала в разы!!!
но!!! - при всём при этом,с тыльной стороной оргалита я не экспериментировал особенно,поэтому я думаю тебе не составит труда провести сей незатейливый трюк.Попробуй обязательно, и помни,что я говорил тебе о размерах образцов
......
П.С.: если я сейчас покрашу без фильтрации, т.е. смешаю серебрянку с краской, потом можно будет уже сверху с этой поверхностью дальше экспериментировать?
помни,что я писал тебе про прозрачность слоя...ну если закрасишь всё белым,то почему нет?
....................................................................................................................................................
тема нихрена не исчерпана,скорее только начинается - и мне ещё дохрена есть чего сказать...
по этому не стесняйся в вопросах.
/>