Читал я тут на днях на просторах интернета следующую забавную вещь. Называлась она "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАНЕСЕНИЮ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ НА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ".
Ссылка на документ
Там есть раздел посвященный стеклянниым микрошарикам.
Итак, крупными мазками
"Стеклошарики представляют собой гранулы из прозрачного стекла (не
полые!) сферической формы"
" минимальный размер, мкм 40
максимальный размер, мкм 1200"
" При нанесении краски валиком микрошарики не применяются."
" Технологический процесс ручного способа нанесения разметки
красками включает стадии:
- подготовка краски;
- наложение трафарета или окантовка линий и символов разметки
липкой лентой (скотчем);
- нанесение подгрунтовки, если требуется изготовителем;
- нанесение разметки (т.е. краски и не позднее чем через 10
секунд - микрошариков) на покрытие автодороги;
- технологический перерыв для высыхания краски."
"Для достижения наибольшего эффекта световозвращения и
наилучшего удерживания в слое разметки подбор стеклошариков
осуществляется исходя из следующих условий:
- поверхность стеклошариков должна быть свободна от
маркировочного материала;
- стеклошарик должен быть утоплен в слой разметки наполовину. Для
достижения этого размер микрошариков должен быть соизмерим с толщиной
слоя разметки, поскольку для эффективного и длительного их действия
шарики должны лежать хотя бы в два-три слоя;
- наилучшими в отношении долговечности и световозвращения
разметки краской являются стеклошарики размером 100 - 600 мкм, так как
они должны выступать из сырой пленки, толщина которой составляет 400 -
600 мкм, наполовину;
- для холодных пластиков, толщина слоя разметки которых
составляет 2 - 3 мм, используют микрошарики размером 600 - 1200 мкм;
- в дождливую погоду, когда шарик покрыт пленкой воды, условия
для световозвращения больших шариков лучше, чем малых;
- при нанесении стеклошариков на слой разметки, выполненной
холодными пластиками и красками на органических растворителях,
поверхность стеклошариков должна быть обработана специальными
составами для придания им гидрофобных свойств, а еще лучше -
силанизирована."
"Стеклошарики наносят тремя способами:
- введением в объем маркировочного материала в количестве (20 -
30)%;
- посыпанием на поверхность свеженанесенной разметки в количестве
200 - 300 г/кв. м;
- сочетанием этих двух способов вместе.
Нанесение стеклошариков на поверхность дорожной разметки
производят в автоматизированном режиме специальным пневматическим
распределителем, входящим в комплект разметочных машин. Перед началом
работ стеклошарики загружают в специальную емкость разметочной машины,
откуда под давлением через специальную форсунку подаются на
поверхность свеженанесенной, несформировавшейся разметки.
При ручном нанесении дорожной разметки стеклошарики также наносят
вручную."
Еще там есть табличка с производителями таких шариков, которые могут быть использованы в России.