Решил создать такую тему,может кому пригодится .... для общего развития)
Часть нижесказанного не есть официальные данные,скорее интуитивные рассуждения, догадки, предположения, основанные на собственном опыте ...
За год с хвостиком личного опыта продаж,ремонта и обслуживания фирменных проекторов появились некоторые познания в этой области.
Как многим известно,на рынке проекторов существуют две основные ,конкурирующие между собой технологии - 1DLP и 3LCD ,3DLP и другие в силу малой распространенности в счет не берем.
Вкратце рассмотрим обе технологии и их особенности.
Поскольку все Фирменные проекторы делятся на несколько основных классов - для начала определимся с классом проектора....
Портативные(презентационные) - отличаются небольшой ценой,малым весом(меньше 1 кг) и скромными габаритами при достаточной высокой яркости( 500-2000 лм.),как правило с ужасными параметрами цветопередачи, по понятным причинам.Характерная особенность аппаратов этого класса - небольшая (30 мин)продолжительность непрерывной работы,по тем же причинам...назначение - презентация. Моторесурс небольшой,зачастую не превышает 2000 ч.
Офисные - более универсальные проекторы широкого назначения,более габаритные и соответственно более тяжелые (вес 1-7 кг)и яркие (1000-6000 лм.),время непрерывной работы исчисляется часами.Правильной и красивой картинкой,как правило,также как и портативные, не отличаются,но при определенных манипуляциях с настройками ,вполне пригодны для просмотра кино и др. мультимедиа,при условии достаточной непривередливости пользователя моторесурс зависит в большей степени от бренда и поколения проектора ,чем новее поколение - тем меньше моторесурс, вопреки обещаниям маркетологов.Мне попадались проекторы этого класса с наработкой 10000 ч и более.
Кинотеатралы - собственно все сказано в названии ,яркость 500-2000лм. ,отличаются правильной цветопередачей,контрастностью и малошумностью работы ,что актуально для качественного восприятия мультимедийного контента в домашних условиях....к этому классу, в дополнение, обычно прилагаются мягкие удобные кресла или диван).этот класс не смотря на схожесть характеристик имеет самый широкий ценовой диапазон от 500 до десятков тысяч уголовных единиц).размеры и вес бывают разные,как привило чем больше размеры - тем тише работает. Моторесурс немногим больше офисников,все остальное зависит от тех же факторов.
Инсталяционники (конференц) - профессиональные проекторы с широкими возможностями,с мощной системой охлаждения и соответственно режимом работы до 24/7,возможностью быстрой смены объективов с нужным фокусным расстоянием,большие и тяжелые (7-200 кг),яркость от 3000 люмен до 20000 и более, мега надежные и мега выносливые,вообщем спец. техника для тяжелых условий эксплуатации,пользуется спросом в рекламном ,прокатном и др. бизнесе, цена от 1000$ до 100000$ и более. Моторесурс этого класса просто огромен,я видел проекторы в добром здравии с наработкой более 30000 ч.
Еще есть немногочисленный и узкоспециализированный класс оборудования для кинотеатров и просто огромных помещений, стационарные проекторы с мощными лампами,обычно ксеноновыми,яркостью 10000-30000 лм и более и стоимостью от десятков до сотен тысяч долларов.
В последнее время появились так называемые пико проекторы,
,миниатюрные и легкие а бывают еще и автономные,яркость 30-100 лм....баловство)
Теперь о технологии проецирования, вкратце преимущества и недостатки:
1DLP достоинства:
- относительная простота конструкции(высокая ремонтопригодность),высокие удельные параметры яркости и контрастности,невосприимчивость к пыли и дыму(в разумных пределах) ,правильнее было бы сказать - менее чувствительные к оным чем LCD,возможность применения поляризации проекции,в том числе и для 3D эффекта,компактность конструкции,малое время отклика,"тонкая" пиксельная решетка
недостатки:
Пресловутый , но явно многими преувеличенный "эффект радуги","неживые" оттенки в цветопередаче почти у всех DLP ,окромя кинотетралов,у этих почти все в порядке с цветопередачей,ну оно и понятно,они специально "заточены".
Отдельно хочу отметить моторесурс DLP,износ касается в большей части DMD чипа и цветового колеса,как раз с поломкой первого в основном и сталкиваются владельцы DLP проекторов.По моим наблюдениям "сыпяться" DMD чипы в DLP проекторах в основном последних поколений особенно с поддержкой 3D ready,поскольку такое 3дЭ требует от чипа 120гц,что явно идет не на пользу здоровья оного,оно и понятно - механика....ну а в целом 10-20 тыс.и более часов наработки DLP проектора не редкость.
3LCD достоинства:
"Живые" и естественные оттенки ,"сочность" цветопередачи,отсутствие "радуги" как то некорректно записывать в достоинство,но все же....высокий КПД системы 3LCD,стало быть можно применить термин экономичность)
недостатки:
относительно большое время отклика LCD матриц,невысокая контрастность,"толстая" пиксельная решетка,сложность оптического тракта и невысокий моторесурс оного,например большинство матриц и поляризаторов в бытовых проекторах(кроме инсталяционных) имеет гарантированный производителем ресурс всего 2 тыс. часов,в реалии ходят 4-6.(замечу что эти детали проф. аппаратах выхаживают 10-20 тыс. часов),невозможность использования 3LCD с поляризационными фильтрами.
пару слов о производителях проекторов....
Основываясь на собственных познаниях и определенной статистике,я определился с симпатиями к тому или иному производителю...
Очень уважаю:
PANASONIC,SANYO(уже не существующий проекторостроитель)SHARP,BARCO,CHRISTIE,PROJECTIONDESIGN,Digital Projection,EIKI.
Уважаю:
MITSUBISHI,TOSHIBA,INFOCUS,OPTOMA,HITACHI,SONY.
ТЕРПИМО:
NEC,BENQ,Planar,Dell,CANON.
Не очень:
ASER,VIEWSONIC,VIVITEK,EPSON ....последний некоторыми моделями проекторов просто бесит своим конструкторским подходом,хотя этот мировой лидер в производстве матриц придумал 3LCD,ну или запатентовал первый)
Относительно других производителей, за отсутствием опыта, ничего сказать не могу.
как то так
теперь пинайте.
Сообщение отредактировал Владимир_m: 29 Январь 2013 - 22:39