Crecker (16 Апрель 2014 - 19:37) писал:
Ну так правильно, яркость то не складывается. Один глаз видит 540 строк и второй столько же. Отсюда я и плясал.
Не складывается и не вычитается. Одним глазом должна быть потеря яркости на 50%, а двумя не должна, строки просто не дублируются. Вообще всё настолько сложно и субъективно и ни измерить ни какими приборами как мозг сливает в 3Д картинку разрешение и что с яркостью происходит. Вот сейчас взял на своем чересстрочном 3Д ТВ проверил, что одним глазом, что двумя сквозь очки - разницы яркости нет, что противоречит пропажи половина строк, ведь если вывести черные и белые строки через раз, то в сумме это уже не белый а серый должен получится, потеря яркости. А я понял в чем прикол, диафрагма глаза адаптируется на изменения яркости, если она упала, то зрачок расширяется и доводит до первоначальной, но когда яркости меньше комфортного минимума, диафрагма не поможет, наступает дискомфорт. И с разрешением, полное или 540, именно в 3Д при чересстрочке не так всё просто как большинство уверенно опуская ниже плинтуса эту технологию. Я сам по поводу разрешения пару раз менял мнение
а последнее: разрешение полное 1080р, а то что строки (зебру) видем в виде гребенки ступенчатой - к падению разрешения не имеет отношение, это как бы дополнительная маска с "зеброй" наложенная на фулл HD картинку, "пестрение" или "биение" пустых и полезных строк в разных глазах, на подобии биение красно-синих цветов в анаглифе. Кроме того что сохраняются все детали как в полном затворном методе, есть ещё в поляризации побочный полезный эффект - дополнительный шарпинг, увиличение резкости из-за того что соседние строки жестко разделены и муар не проникает в соседние пиксели. Для демонстрации и сравнения разрешения затворного и чересстрочной поляризации сразу на одном устройстве, делали такие тесты для просмотра в анаглиф очках. Пройдите по ссылке, курсор на картинку - эмуляция затворного, курсор мимо картинки - эмуляция чересстрочного, смотреть в анаглиф очках. У кого нет очков, и так видно что разрешение не пропадает. Но это при условии что в одном ракурсе четные строки из фулл оригинала а в другом не четные, если будут одинаковые, то получится 540 вертикального общего, чтоб фулл получить на ТВ, надо с БлюРей смотреть в фрейм пакинг, в остальных случаях разрешение падает + интерполяция. Разницы в разрешении вы не увидете, гребенка появится, но общее ощущение что чересстрочка резче. Два примера. Обязательно в 100% маштабе, иначе чересстрочка "схлопнется" если не пиксель в пиксель на экране.
http://screenshotcom...omparison/20279
http://screenshotcom...omparison/20277
Ещё один пример из забугорного теста
http://www.displayma..._ShootOut_1.htm
2Д
3Д затворное
3Д чересстрочное
Отойдите подальше от экрана, чтоб на этих 3-х картинках не видны были пиксели или строки - итог, разрешение не падает, надписи везде читаемы, в чересстрочке немного резче.
detalic Цитата
принцип работы простой свет проходя через матрицу...
Не надо про принцип, я вам нюансы этих принципов рассказал уже и ТВ ЛыЖи синема у меня уже как 3 года и стереотехнологиями увлекаюсь с 2004г. На скринах очень плохо видно. Например с портретом Гны, где обычный экран идет двоение (параллакс) волос слева, но его продолжение не попадает на крашенный кусок где уже другой параллакс которого нет на не крашенном куске, не с чем сравнивать как отфильтровалось. На крупных пикселях не понятно где крашенный, где обычный и пустые строки мало заметны. Верю что всё в порядке, но если половинкой снимать, то более корректно и объективно для двух вещей, 1) наглядность качества фильтрации 2) светопотери в очках, потому что в один кадр на пополам экспозиция фотика не подстраивается индивидуально как в раздельных кадрах и самый объективный результат, с разными материалами экрана то же самое, все в один кадр видна разница, по отдельности разницы не в яркости ни в цвете не будет. Вот пример моего ТВ: затворный монитор и поляр ТВ. Сразу видно какое подение яркости, что в затворном гхостинг проникает на окнах.
Ещё забыл одно опасение схемы такого 3Д проектора как ты построил, в другой теме упоминал, боялся что схема ФФМ даст углы обзора косые по краям, а в моем телеке вертикальные очень малы и смещенны вниз, вверх буквально 2-3* от центра, вниз ну примерно 7*, и это с 3 метров, что же будет если в проекторе как бы смотрим из центра объектива с 30см или сколько там на верхний или нижний край матрицы??? Может стерео распадаться к краям, по горизонтали углы огромные а вертикаль это беда ЛыЖи, большая глубина пикселя что ли не позволяет или далеко дополнительный полярик наклеен и при наклоне соседнии строки цепляются, или что там ещё, они борятся с этим.
ПС:
Цитата
только нужно делить на два а не отнимать проценты. 200-300% /2 =100-150%.
Почему делить на 2? Если рассматривать в один глаз, то арихметика здесь не работает как оперирует мозг с яркостью и разрешением на два глаза + адаптация диафрагмы. Визуально на ТВ вижу потерю в очказ 30%, вот и плясать от этого, в 3Д темнее на треть, зато экран усиливает в 2-3 раза.
Цитата
Металлизированный экран если окажется так хорош, по яркости контрасту и углам, можно и для обычного применить, и получить те же 200-300%.
В одном хорош, в другом не гож
из минусов падение контраста, горячие пятна, малый угол обзора, разница яркости центра и углов из-за этого может в разы отличатся. Знакомый который 3Д кинотеатр делал с 7-ми м. экраном писал что для 2Д фигово, у него два экрана выезжает, белый матовый и серебрянный (покупное фирменное 3Д полотно). Ну если только нано экран многослойный с шариками стеклянными мудрить чтоб все лучшие свойства сочетал, есть такие, жутко дорогие, "Виртуал черный" днем в солнце можно смотреть "Виртуал серый" и 3Д некоторые на поляризации поддерживают. Ну здесь на форуме были вроде темы по применению серебристых экранов.
Сообщение отредактировал Glinka: 16 Апрель 2014 - 22:55