Rock4Ever (06 Июль 2016 - 18:02) писал:
На сколько я понял, замена ламповой френели с F220 на F160 должна дать увеличение яркости. Это так?
Совсем не факт. Если конденсор нормальный и хорошо сфокусирован, то в принципе повиг. Главное либо посчитать (что не реально не зная точных характеристик линз) либо экспериментально подобрать идеальное соотношение фокусов конденсора и ЛФ и их расстояний относительно друг друга. Короче эксперименты - наше все. Двигай диод, двигай конденсор и смотри на результат. Желательно конечно с люксметром в руках, но и на глаз пойдет.
Rock4Ever (06 Июль 2016 - 18:02) писал:
И второй вопрос - у меня сейчас ФФМ (проще компоновка). На форуме народ говорит что ФМФ дает небольшой выиграш в детализации теней. Есть смысл переходить с ФФМ на ФМФ?
Да, и еще кое что на 5см больше станет.
Я так подозреваю что для того чтобы это увидеть, нужно довольно быстро переключаться между схемами, даже если кто-то проводил такой эксперимент, то пока он переделал с ФФМ на ФМФ, то он уже забыл как там те тени выглядели. А может просто стемнело на улице. Детализация теней зависит от разрешения и контраста матрицы, а не от того каким образом свет в объектив попадает. А лишний предмет между объективом и матрицей едва ли улучшит этот очень субъективный параметр. Ну это все равно что спорить с фанатами посеребренных проводов которым показалось что так лучше тарелочки звучат.
Я так не делал по двум причинам. Между френелями так или иначе скапливается пыль, матрицу трудно охлаждать, труднее тянуть шлейф к матрице в блочной схеме проектора. Тут больше нужно смотреть на фокусное расстояние объективной френели и самого объектива, гда френель будет формировать самую маленькую точку, там ставить объектив, а матрицу в его фокусе.