- 5 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Расчёт Оптических Систем Вопросы по расчету и моделированию оптических систем
#1
Отправлено 18 Январь 2017 - 09:50
#2
Отправлено 18 Январь 2017 - 14:04
#3
Отправлено 19 Январь 2017 - 15:04
По-моему, главное - это правильно сформулировать задачу и придумать, какой будет исходная оптическая система, которая обеспечит принципиальное решение поставленной оптической задачи. А далее идут относительно стандартные для оптика этапы: светоэнергетический, габаритный, аберрационный расчет, задание и моделирование оптической системы в удобном САПР, оптимизация, подготовка конструкторской документации (КД) на изготовление. Может быть я ошибаюсь, но владение модными программами - это не 100% гарантия успеха в оптике, программа - это всего лишь инструмент в руках мастера.
К примеру, как Вы думаете, в каком пакете лучше смоделировать перенос изображения от LCOS в глаз внутри трехслойного волновода с дифракционными решетками в оптчиеской системе очков HoloLens ?
или какими пакетами нужно пользоваться для моделирования оптического модуля Lumus?
#4
Отправлено 19 Январь 2017 - 16:37
есть более приземленный вопрос. что не так в этой схеме?
есть вариант в optgeo
Сообщение отредактировал luckylamer: 19 Январь 2017 - 17:11
#6
Отправлено 19 Январь 2017 - 18:55
#7
Отправлено 19 Январь 2017 - 18:59
luckylamer (19 Январь 2017 - 16:37) писал:
есть более приземленный вопрос. что не так в этой схеме?
1.GIF
есть вариант в optgeo
А в чем проблема? Только в технологичности изготовления двух тороидальных зеркал, небось еще и асферических высокого порядка.
#8
Отправлено 19 Январь 2017 - 19:14
#9
Отправлено 19 Январь 2017 - 19:41
Размер дисплея? Количество элементов?
Расстояние от светоделительного зеркала до роговицы?
Удаление изображения относительно глаза?
Габаритные ограничения?
Требование по качеству:
- Угловой предел разрешения?
- Дисторсия?
#10
Отправлено 19 Январь 2017 - 19:55
2 0.44" 640х480
3 чтобы влезла линза +3 - -6
4 в этой схеме минимальное
5 пока нет
1 по моему это уже производное
2 дисторсия здесь насколько понимаю если с триплетом только по бокам
#11
Отправлено 19 Январь 2017 - 21:57
Теперь вопрос - а зачем еще линза между светоделителем и зрачком глаза? Очки?
#12
Отправлено 20 Январь 2017 - 10:57
да наблюдал, хотел попробовать цилиндрическую линзу
"обойтись можно одной тороидальной поверхностью"
при внеосевом хитрая трапеция, пробовал краем толстой линзы эффект есть но походу нужна кривизна отличная от сферической.
"там вылезает ужасная кома"
при полной симметрии как раз комы нет. на этом рисунке она есть, но есть вариант с полной симметрией.
вопрос какое минимальное расстояние от глаза до виртуального изображения можно заложить.
"Теперь вопрос - а зачем еще линза между светоделителем и зрачком глаза? Очки?"
конечно)))
#13
Отправлено 20 Январь 2017 - 14:53
http://diyprojector....12452_thumb.jpg
Спецификация:
______________________________________
______________________________________
Image source Microdisplay OLED
Size 0.6 in. (1.5 cm) diagonal
Active area 12:2mm× 9:15mm
Resolution 800 × 600 pixels
Relay lens
Configuration Off-axis configuration
Exit pupil diameter 15mm
Effective focus length 28:74mm
F-number 1.94
Eye relief >60mm
Field of view 40° × 30°
Image quality
MTF >30%@35 line pairs=mm
Distortion <10%@maxium field
Vignetting <10%over entireFOV
____________________________
Уравнение поверхности 1 на оптической схеме представляется в виде полинома (x-y) 4 степени:
http://diyprojector....12590_thumb.jpg
Профиль поверхности 1 представлен на графиках:
http://diyprojector....12764_thumb.jpg
Остаточная дисторсия:
http://diyprojector....12918_thumb.jpg
Вид светоделительного зеркала:
http://diyprojector....12979_thumb.jpg
Внешний вид прототипа устройства:
http://diyprojector....13161_thumb.jpg
#14
Отправлено 20 Январь 2017 - 16:39
#16
Отправлено 20 Январь 2017 - 19:39
#17
Отправлено 20 Январь 2017 - 19:57
Пример был приведен для того, чтобы показать, какая поверхность может исправить аберрации для внеосевой децентрированной системы. Кстати, обратите внимание, вводятся наклоны и децентрировки для некоторых оптических элементов проекционной системы. И показать, какую форму поверхности должен иметь силовой выводной элемент. Чтобы не рассуждать про тороидальные поверхности...
#18
Отправлено 20 Январь 2017 - 20:04
отнюдь, почитал даташиты на лкос контраст 200 лучше сразу глаза выколоть.
"Параболическое зеркало даст сильнейшую кому при больших полях."
при осевом тоже?
Сообщение отредактировал luckylamer: 20 Январь 2017 - 20:05
#19
Отправлено 20 Январь 2017 - 20:21
#20
Отправлено 20 Январь 2017 - 21:16
luckylamer (20 Январь 2017 - 10:57) писал:
Минимальное расстояние работы глаза - около 90мм, но это при сильном напряжении мышц аккомодации, а нормальным считается от 250мм. Для того, чтобы при этом смотреть в бесконечность, желательно не сильно напрягать глаз при этом. Таким образом, при фокусном расстоянии глаза около 20мм, можно принять начало бесконечности не менее 50 фокусных глаза, т.е. на расстоянии 1м.
Цитата
Осевое (осесимметричное относительно оптической оси) расположение параболоида? или осевой пучок?
Если про осевой пучок, то парабола дает идеальную точку, а вот если про осевое расположение параболы, то для точки вне оси она даст кому. И никуда от этого не деться.
Цитата
Совершенно верно, а иначе не скомпенсируешь остаточные аберрации от зеркальной части.
Хочу заметить, что дисторсия в этой системе великовата (10%), ее можно частично скомпенсировать взяв микродисплей с большим числом точек и далее программно.
Цитата
Дорогие да, жрут много только те, которые против солнца в ясный день пересветят, только они еще дороже и так просто их не купить (даже инфу про них интернете по крупицам можно найти).
Поделиться темой:
- 5 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »