Dlp проектор Оптома-70 разборка и модернизация Конструкция,разборка,моддинг,обсуждение особенностей
#41
Отправлено 19 Февраль 2010 - 00:32
На основании все тех же отличных комплектующих Оптомы-70 они в другом корпусе, уже более продуманном, собрали 72й.
А вот если взять к рассмотрению именно 72ю модель то можно будет с помощью подобных тобой проделанных модов что ни будь да и улучшить ?)) или его модель уравновешенна по параметрам.
Просто на заметку попался на ebay именно 72й. Его состояние рабочее, лампа жива на 50%. Только сам проектор быстро перегревается и уходить в off через пару минут. Это случаем проектору не приговор ?
Еще там продавец пишет свой коммент по поводу что с его точки зрения все модели 72 имеют характерную черту перегреваться со временем. Что там про замену лампового драйвера идет речь.
А по поводу Schwarzwert 0.333 min. Lumen, ну так на вскидку с таким показателем черного цвета
если допустим в темной комнате посмотреть на чистый черный кадр, то сильно видно окантовку, да и весь кадр ?
#42
Отправлено 19 Февраль 2010 - 02:31
walkman (18.2.2010, 23:32) писал:
Разве что уровень чёрного,за счёт световой камеры.Но это потребует совершенной краски(изготовления её что непросто даже для промышленности),исследований и изготовления световой ловушки и ребрения камеры с установкой внутренних бленд.
walkman (18.2.2010, 23:32) писал:
walkman (18.2.2010, 23:32) писал:
Рамку видно при демонстрации чёрного кадра,но не напрягает как в ЖКИ старого поколения типа Эпсон-680-700,много меньше.Уровень черного,его восприятие, зависит от светового потока и размера экрана.
Я бы на вашем месте не зацикливался на "рамке" иначе вам дорога к современным топовым ЖКИ ОТ 3000-5000уе.
#43
Отправлено 20 Февраль 2010 - 14:32
Какие там датчики используются ?
Ну это чтобы эксперименты с другим источником света проводить, например led и прочее...
Я имею ввиду проекторы типа hd70, hd72
#44
Отправлено 22 Февраль 2010 - 11:31
walkman (20.2.2010, 13:32) писал:
Если вы смотрели фото разборки и чтото поняли-то примитивный микрик на наличие корпуса лампы.И возможно датчики тока и напряжения в Электронном БП лампы.
Насчёт уровня чёрного всякие умные(а на самом деле тупые) немецкие интернет журналы и типа "тестеры" вычисляют а не МЕРЯЮТ очень просто.В паспорте проектора написанно световой поток 1000лм,типа "контраст" а на самом деле он/оф 1:3000 (1:4000 с динамической регулировкой яркости лампы АИ).
Теперь 1000лм/3000=0,33лм
Вуаля -уровень чёрного,к реальному отношение имеет виртуальное,как и уровень светового потока ,как и контраст.
НЕ МОГУТ паспортные данные совпадать НИ у одного проектора с измеренными посторонними тестерами.А если и совпадают то исключительно случайно!
Заверения тестеров в своей честности и совпадении параметров -просто смешно,как будто они в институте измерения не учили.
Почему?
Потому что:
1.Производителям выгодно измерять параметры по максимуму,в максимальных режимах,при которых просмотр невозможен.
2.Производителям выгодно завышать параметры(вплоть до обмана подменой понятий),в том числе по специально отобранным экземплярам.
3."Независимый тестер"-весьма зависим,как и производитель, имеет другие условия измерения(комнату-стенд),другие приборы(угол,чувствительность),другую методику измерений(падающий или отражённый свет,на экранчике или из обьектива,расстояние от проектора и экрана и под каким углом зрения прибора),субьективный личностный и денежный фактор заинтересованности(возможна "корректировка" результатов в выгодную ему сторону-на вполне законных основаниях).
4.тестер обычно измеряет параметры в настроенном на качественный показ фильма проекторе,а это совсем не максимальные параметры,а так называемый кино-режим.
5.Проекторы на заводе,от партии к партии ,настраивают ,в сервис меню куда нет доступа, по разному,они могут имет разные прошивки-програмное обеспечение.Производство постоянно устраняет ошибки и совершенствуется.
6.Лампы с завода имеют разброс параметров+\-30%,правда для топовых проекторов могут делать спец отбор ламп по параметрам.Угадайте куда идут отбракованные лампы.
#45
Отправлено 22 Февраль 2010 - 12:04
Цитата
И возможно датчики тока и напряжения в Электронном БП лампы.
В скором будущем значит буду ремонтировать hd72, вооружившись осциллографом, тестером и прочим подобным.
Вот бы еще намутить принципиальную электрическую схему или что то в этом роде...Ну это уже наверно
просить у оптомовцев и только и не факт что закрысят />
Цитата
#47
Отправлено 23 Февраль 2010 - 12:10
#48
Отправлено 23 Февраль 2010 - 12:31
Выходит что почти весь световой поток создаваемый лампой в эллиптическом отражателе (2)
фокусируется в месте (3), то есть в зеркальной камере (1), она же (4).
С альтернативным источником света придется проделывать то же самое, по максимуму из возможного.
Получается что лучи после зеркальной камеры все равно расходятся, не параллельны. Дальше конденсатор их опять собирает... Упоминался момент что она нужна для равномерного распределения света. Т.е. по сути эта камера формирует нужный размер светового кадра (размером с DMD чип), вот в чем ее основное предназначение я так полагаю.
И второе. Задумался над таким моментом. А почему они не сместили цветовое колесо подальше от источника тепла, например уже после зеркальной камеры ? по сути ведь не принципиально для результата, до или после. Принцип формирования цвета не изменится ведь, да и более рациональней что ли...
Такая идейка еще посетила меня, на счет использования led кластера.
Размеры кристалла излучающие свет намного больше этой световой камеры. Выходит что очень трудно на практике будет собрать большую часть света в эту камеру, даже с использованием всевозможных линз.
А теперь представим что у нас есть похожая световая камера, небольшой длины. С одной стороны она
четко совпадает с размерами кристалла и прикладывается к кластеру. С другой размеры совпадают с с.камерой проектора. Кластер светит 120град. В теории получиться что те лучи которые не параллельны, будут множество раз отражаться и выйдут из камеры. 100% конечно света не попадет в
с.камеру проектора, хотя это только в теории.
Бред , не бред ? />
#49
Отправлено 24 Февраль 2010 - 10:04
walkman (23.2.2010, 11:31) писал:
Абсолютно всё верно.Кроме момента что элиптический отражатель не только формирует ТОЧКУ второго фокуса(гдето на входе зеркальной шахты или внутри неё) но и ХОД лучей после фокуса,тоесть лучи то идут не хаотически а под определённым углом.И благодаря смешению световых лучей в шахте этот проектор имеет выдающуюся равномерность освещённости по площади кадра.10% неравномерности по всей площади,тоесть как пишут +6\-4%.
walkman (23.2.2010, 11:31) писал:
walkman (23.2.2010, 11:31) писал:
Ндя,была такая мысля-коническая прямоугольная камера для сопряжения квадратного кластера например 30х30мм со входом зеркальной шахты 5х3мм,только после конуса обязательно отрезок добавить для выравнивания мм 20 длиной и 6х4 сечением,или 5х3мм сечением.
Но это только прикидки,надо либо считать ход лучей и КПД,либо ставить натурный эксперимент.Например спаять из обычных белых диодов матрицу 3х3=9шт ,к ней 2 зеркальные шахты и замерить люксметром световой поток ДО и после шахт.Идея может оказаться пшиком.Зеркальную шахту можно вырезать из зеркал,или спаять из отрезков от никелированных листов фото глянцевателя.
walkman (23.2.2010, 11:31) писал:
#50
Отправлено 24 Февраль 2010 - 16:08
Сдается даже высокий кпд dpl проекторов по световому потоку не идет не во что по рациональности использования. Тут тебе и не надо цветовое колесо, времени быстродействия светодиодов хватает за глаза. Интересно какой там кпд света.
А если вернуться к нашим Optoma'м ) Ну вот допустим мне удалось загнать в камеру световой потом скажем так в 4000-5000 лм. А сколько приблизительно должно быть на выходе, ну так на вскидку ?
#51
Отправлено 24 Февраль 2010 - 16:40
walkman (24.2.2010, 15:08) писал:
Насколько помню лампа даёт приблизительно 36000лм,на выходе имеем примерно 400лм,в кинорежиме и 1000лм паспортных на максимуме.И 730лм измеренных на заводских настройках, на белом поле.
#52
Отправлено 26 Февраль 2010 - 16:33
А то что им там на колбе наматывают несколько колец из проводника, это типа для стабилизации плазмы и цветовой температуры наверно ?)
Интересно бы почитать где нибудь, какое у них должно быть штатное рабочее напряжение и ток.
#53
Отправлено 09 Март 2010 - 11:31
walkman (26.2.2010, 15:33) писал:
36 000лм это ориентировочно,по памяти,сдесь были харьки на горелки UHP,которые продают недорого китайцы(в соот теме,кажется здесь).
В общем то все лампы в дом проекторах называют UHP,хотя некоторые современные
скорее металлогалогенные чем чисто ртутные.Но все сверхвысокого давления.
И производитель точных параметров не раскроет.
#54
Отправлено 19 Март 2010 - 21:31
Не мог бы ты сфотать как у тебя отображается градиент черно белый, с какой то тестовой картинки или программки.
Ведь вообще по идее dlp этого поколения с этим чипом отображает ~16млн цветов, где то прочел. Я вот на своем hd72 столкнулся с интересной штукой. При отображении градиента, а именно черно белого, идет небольшое нарушение в отдельных значениях серого. Если присматриваться то в некоторых сценах фильмов, так где совпадает по градиенту вот эти значения, как то не естественно смотрится. Покурил настройки разные. Единственное чего добился так это смещение этого арта то вверх то вниз ))
По виду это напоминает как если хочешь отобразить 32 битную картинку на 16 битном мониторе. Но это не для всей картинки, а именно на небольшом участке...
Подключал по VGA (DVI-A), DVI. По hdmi и по composite video еще не пробовал...
#56
Отправлено 14 Апрель 2010 - 13:44
Цитата
1. Влияют ли встроенные технологии улучшения качества картинки на цветопередачу ? такие как Brilliant Color True Vivid
Я заметил что если Brilliant Color отличный от нуля да и True Vivid тоже, то
тестовые картинки с градиентами цветов начинают неправильно отображаться.
Точнее некоторые цвета кардинально меняют свою структуру, уходят в другие тона. фото ниже прилагаются
Я подбирал значения яркости и контрастности до момента когда все цветовые переходы и градиенты серого не стали почти идеальными.
Яркость не больше 0, контраст не выше -1.
Получается в итоге темноватая картинка, но вполне комфортно, плюс я еще лампу в эко режиме использую. Стоит покрутить Brilliant Color как тут же яркость значительно повышается по показаниям люксметра, но вот цветовые переходы плывут (((
Как у тебя обстоят дела в твоем проекторе с этим, да и собственно интересно как ты настраиваешь проектор ?
2. Интересует момент про фишку проектора - Image AI
Насколько она оправдана к использованию, и не снижает ли эта штука срок службы лампы ?
Заметил на своем проекторе что если включить эту фишку то через некоторое время лампа начинает что то типа моргать, цвета плывут, проектор начинает периодически пищать (( в общем так как срок лампы в моем проекторе уже подошел к отметке 1158 часов, то все может быть.
з.ы. к стати не в эко режиме (разгон) лампа работает отлично, без сбоев.
1.Да влияют.Brilliant Color повышает насыщенность цветов и яркость(разбавляет цвета белым если значение больше 3-5).Больше 7 у меня ставить смысла нет -картинка становится яркой и белесой.До 3-5 повышается насыщенность цвета.Менее 3 я не ставлю цвета становятся тусклыми и блеклыми.True Vivid даёт повышение градиентного контраста и пользоваться им нужно осторожно он даёт бандинг на плавных переходах цветов.Поэтому его лучше выключать для гладкой картинки.А включать только на малоконтрастных рипах и мультиках.
"Я подбирал значения яркости и контрастности до момента когда все цветовые переходы и градиенты серого не стали почти идеальными."-у меня практически по "0" яркость,контраст,насыщенность,Brilliant Color =3-5
True Vivid лучше в 0.
Настройки 6 каналов цветности либо заводские,насыщенные - для кино, либо все в "0".По вкусу.Баланс белого всё равно на серой шкале сохраняется ,цветовые переходы не плывут до Brilliant Color =5.Цвета практически не отличимы от проф монитора трубочного Митцубиси 22".Кроме жёлтого,он совпадает по цвету но насыщенность несколько меньше при настройке каналов цветности в 0.
Вообще заводской настройкой своего проектора я ОЧЕНЬ доволен-повезло.
2.АИ это динамическая безинерционная регулировка яркости лампы в пределах до 40%.Током лампы,в зависимости от яркости кадра.Она повышает субьекивно воспринимаемый уровень чёрного.Но фильм становится темнее в целом и это логично, на тёмных кадрах лампа даёт на 40% меньше света.Полезно включать на очень тёмных фильмах,чтобы серый не раздражал и в сценах чёрного космоса.
Естественно АИ требует очень качественной лампы,мне повезло опять с родной и купленной запасной.Судя по 1000 часам эксплуатации родной-этот режим существенно ресурс не снижает,при качественной лампе,но естественно влияет.
Раз у вас пищит проектор и мигает лампа то вам этот режим с вашей лампой или её БП -противопоказан.Либо лампа не качественная,либо она выработала свой ресурс,либо её блок питания уже не тянет,так как к концу срока службы лампы повышается её рабочий ток(или старение радиоэлементов БП).
"Вот что бы я не делал но для его нативного разрешения я частоту не могу указать выше 60Hz, а если разрешение меньше, скажем xga или vga, то сразу
открываются опции для выбора 72,75,85Hz. (видеокарта nVidia 8800gt)
На вашем проекторе аналогичная тема ?"-
да абсолютно также 50 и 60 герц в НД видеорежиме,так работают улучшайзеры встроенные в проц проектора -только на частоте 50 и 60 герц.
Эти частоты прописаны в ЕДИД проектора и являются свойсвами чипа проектора DDP2030 или его прошивки,такого же как и у меня.
Частота кадров выше 60 герц невозможна с этим процем и пршивкой-это стандарт НД и блюрика.
Подключение у меня по кабелю DVI->HDMI на проектор с видео карты.А второе по ВГА,с другого ПК.
DVI и HDMI это одно и тоже,просто HDMI немного упрощён-меньше контактов и другой попсовый разьём.
#57
Отправлено 14 Апрель 2010 - 14:01
36 000лм это ориентировочно для голой горелки со всей сферы.А от горелки в рефлекторе,лампы в сборе конечно меньше.Но по памяти я мог и ошибится порядком цифр.Данные по лампам Осрам есть в теме СВЕТ в справочной информации
"Проекционные лампы Uhp и металлгалидные., Парметры ламп,срок службы,состав..."
http://diyprojector....topic=1638&st=0
http://www.beamerlampen.biz/EASYLAMP_OSRAM...jector_Lamp.pdf
Technology Discharge lamps with Mercury-halogen gas (тоесть МГЛ -о чём так долго спорили большевики).
Lamp power 100 – 250 W AC
Lumen yield > 60 lm / W
Pressure cold lamp: 100 mbar
hot lamp: up to 250 bar
Burner temperature operating: up to 1200 °C
typical cool down < 5 min.
Pre-materials
Burner Glass: ultra pure quartz glass
Electrodes: Tungsten
Reflector Glass, coated with dichroic mirror
Наиболее ПРИМЕРНО близкие параметры к моей лампе
Category FP
Reflector E17.5 – elliptic
Arc gap 1.0 mm(дуга равна или меньше)
Rated power 200 W
Ignition 16 kV (явно меньше 4кв)
Light output typ.a 6,300 lm @ 200 W
( на такую мощность световой поток колеблется от 6000 до 8000 лм на выходе,для разных ламп данной фирмы и до 12000лм для других)
Average Life timeb 2,000 h @ 200 W(у меня 3000-4000час)
#58
Отправлено 20 Апрель 2010 - 15:06
Поигрался с настройками и удалось в панели управления Nvidia создать родное разрешение
(1280х768) и нестандартную частоту обновления (в смысле выше 60Гц ) 70,72,75,85.
После применения настроек к проектору все запустилось, в меню проектора четко высвечивается
70 или 72 или 75 или 85, в зависимости от выбора )))
#59
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 17:07
http://tantht.blogspot.com/2009/02/how-to-...rom-optoma.html
http://translate.googleusercontent.com/tra...9A8Cz3zoGUl9fgg
HD 70 DLP Projector problem
http://www.fixya.com/support/t636722-hd_70...ojector_problem
#60
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 18:41
(http://www.fixya.com...ojector_problem)
Вот и с моим так же было. Оказывается это следствие перегрева балласта. Понятно что это не сразу может у всех проявится, а может и вовсе не появится, но тема эта имеет место быть.
Я решил проблемку вот так />