Приветствую всех. Расскажу свою историю. Профессионально кручу шурупы, но не каждый день. Имея шурик Bort на 9,6в, купленный за 1000р., 1,5 года был удовлетворен его работой. Потом сами знаете, что произошло. Стал искать инфу, наткнулся на эту тему, в голове засела она, т.к. тоже увлекаюсь авиамоделизмом. Поискал на Ибее, оказывается у них там и Макиты, и DeWalt-ы давно продают с литиевыми аккумами, а к нам отказываются высылать, видимо какое-то соглашение есть. Потом там же на Ибее нашел в Китае элементы для восстановления аккумов шуриков т.н. формата SubC, а для некоторых шуриков 4/5 SubC. Заказал себе их. Пока ждал, купил на Молотке 2 б/у шурика Bort (чтоб зарядка подходила) по 12В со своими аккумами и 1 зарядкой за 400р. Состояние акков уже было неважное, и тут я встретил инфу о том, как из 2 сборок акков собирают одну путем многократного разряда-заряда КАЖДОГО элемента и конечного отбора самых удачных. Времени потратил, скажу я вам, прилично. Имея модельную зарядку Accuсell-6, пришлось прокачать 28 элементов по несколько раз, да еще малым током.
Просевшие я выявил, и застрял на этапе выпаивания контактных пластин от элементов, там типа контактная пайка, ну и я не стал в этом разбираться, очень уж удручил объем работ. Тут подошли акки из Китая формата SubC (у них "+" и "-" выведены с торцов на контакты, удобно паять любые сборки из них)емкостью аж 2500мАч.
Зная китайцев, я догадывался что это враки, но в любом случае, должно было быть не хуже стандартных 1300мАч. Кстати, моя зарядка показывает закачанный объем в мАч, т.к. я воочию видел, что да как. Вообщем, новые из Китая взяли около 1100мАч, ну и их работа мне не понравилась, токоотдача слабая. Не забывая про литиевые акки, стал думать дальше. Попробовал акки формата 18650, такие "пальчики" больше обычных, но у них малая токоотдача, я шурик рукой зажимал сильно, и он отключался.
Модельные акки имеют большую токоотдачу, даже китайские. Мне хотелось подобрать 1 аккумулятор с хорошим объемом, чтоб не возится с паянием и кучей проводов. Из имеющихся у меня подошел
этот(там фото неправильное, на самом деле он короче раза в два) и
этот,с натягом, но влезли. Аналогичные, но другой марки не влезли. И тут, пролистывая ассортимент 3 ячеечных акков (для 12в) с моего любимого Хоббисити, я нашел, что искал.
стоимостью 13$ без доставки. Кстати эти B-Grade считаются самые низкосортные акки для моделизма, идут без гарантии. Но в шуриках работают исправно, да стоят почти в 2 раза меньше своих китайских собратьев. Вообще он видимо копия
вот этого акка,эта марка более стабильная в моделизме, да и стоит 21$. Такие габариты аккумов очень редки в моделизме, в последнем случае, он предназначается для мотоцикла. B-Grade 4000мАч кубиком еще едет ко мне, а вот B-Grade 2200мАч и ZIPPY Flightmax 2200mAh успещно работают на 2 акках и одном 12В шурике Bort. Балансирный разъем вывел наружу, силовой через плюшку от одной из родных зарядок подключаю к модельной зарядке. Для контроля разряда использую такую же пищалку, что и у автора темы, просто подключаю ее каждый раз при работе. При необходимости можно скупить несколько сдохших акков нужного производителя, произвести их конверсию, и возить с собой для работы, либо возить с собой "правильную" зарядку, и быренько перезаряжать севшие акки "в поле". Для акков других марок внутреннее пространство их коробочек будет другое, и акки могут подойти других размеров. Под мой размер я нашел и на 14,4В и на 18В. Собственно, на этом мои исследования закончились, спасибо автору темы за наводку. Фото прилагаю.
,
,
,
Сообщение отредактировал aklenin: 04 Февраль 2012 - 12:15