2560X1440 5.5" 100W+ Led, Фмф, F170, Фанера, Дуб - Форумы на DIYProjector.info - Страница 3

Форумы на DIYProjector.info: 2560X1440 5.5" 100W+ Led, Фмф, F170, Фанера, Дуб - Форумы на DIYProjector.info

Перейти к содержимому

  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2560X1440 5.5" 100W+ Led, Фмф, F170, Фанера, Дуб Полностью рабочий проектор. Много картинок

#41 Пользователь офлайн   Vstepanov 

  • Создатель темы
  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 27 Декабрь 17
  • Откуда: Екатеринбург

Отправлено 04 Июль 2018 - 22:18

Просмотр сообщенияushik (04 Июль 2018 - 21:35) писал:

матрица тут не причём важен размер светодиода и размер светового пятна перед объективом


В корне неверно. Как фотограф объясню.
Изображение на стене - проекция изображения матрицы. Как фотоаппарат наоборот. У любого объектива есть угол изображения. Он косвенно связан с фокусным расстоянием.
Угол изображения влияет на то, какого размера кадр будет покрыт полностью. Поэтому для разных форматов кадра разрабатываются разные объективы.
Так, например, есть форматы 35х24 мм, APS-C 24х16 мм, средние форматы 60х90 мм, широкие форматы 90х120 мм, 130х180 см.
Если мы на больший размер кадра (например, 35х24) мм поставим объектив от APS-C (разломав байонер EFS), то углы кадра будут очень сильно виньетированы, или вообще не покрываться объективом.
Любимый всеми И37 рассчитан на формат изображения 18х24 см. Это примерно 12 дюймов. Но угол изображения объектива больше, что позволяет его использовать на матрицах до 15".
Просто виньетка в углах будет более выражена, и потери резкости по углам значительны.
Но ничего не мешает на меньший формат кадра поставить объектив, рассчитанный на бОльший формат. Так, например, на кропнутый кэнон прекрасно встает обычный EF объектив, и так как поле, покрываемое объективом, становится меньшим, то пересчитывается фокусное расстояние (применительно к этому примеру - с коэффициентом 1.6. 50мм для полного кадра станет 85 мм на кропе).
Поэтому задача при построении проектора - подобрать объектив, угол изображения которого покроет матрицу, и объективную френель, соответствующую фокусному расстоянию объектива.
А фокусное расстояние объектива в данном случае будет влиять на размер итогового изображения. Дело в том, что вариобъективов для крупных форматов не существует - слишком тяжелая и громоздкая конструкция получается. Если бы матрица была размером со стандартный кадр - можно было бы использовать любые объективы от зеркальных камер, и получать изображение разного размера.

Размер светодиода не влияет на размер светового пятна. Сами же все знаете, что идеальный размер источника света - точка, находящаяся в фокусе ламповой френели.
Чем больше реальный размер диода, тем больше аберрации, меньше контраст и резкость. Все, что выходит за пределы условной точки - входит во френель под неправильным углом, теряется, преломляется, рассеивается.
Если бы существовал источник освещения размером с матрицу, испускающий параллельный поток света, КПД такого проектора было бы под 99%.

А на размер светового пятна перед объективом влияет фокусное расстояние объективной френели. Ведь до нее доходит параллельные лучи света, а как они сформированы - линзе пофиг. Ее задача - сформировать мнимое изображение матрицы. Теоретически проектор можно вообще без линз френеля построить. Просто от источника света до матрицы и от матрицы до объектива должно быть в два раза больше расстояние, и будут гигантские потери света. Классические кинотеатральные пленочные проекторы не использовали линзы френеля. Вместо ламповой френели использовалась простая линзовая система. Потому что размер кадра кинопленки небольшой, и это позволяло засунуть все в разумные габариты. Ради интереса посмотрите какого размера проекторы IMAX, использующие 70мм пленку...
Поэтому если точка фокуса объективной френели сильно не совпадает с точкой мнимого фокуса объектива, то изображение будет темным.

Сообщение отредактировал Vstepanov: 04 Июль 2018 - 22:38

0

#42 Пользователь офлайн   Васька_Транзистор 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 141
  • Регистрация: 16 Январь 16
  • Откуда: Москва

Отправлено 04 Июль 2018 - 23:07

Диаметр первой линзы 47-48 мм
0

#43 Пользователь офлайн   Васька_Транзистор 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 141
  • Регистрация: 16 Январь 16
  • Откуда: Москва

Отправлено 04 Июль 2018 - 23:12

Просмотр сообщенияVstepanov (04 Июль 2018 - 22:18) писал:

Просмотр сообщенияushik (04 Июль 2018 - 21:35) писал:

матрица тут не причём важен размер светодиода и размер светового пятна перед объективом


В корне неверно. Как фотограф объясню.
Изображение на стене - проекция изображения матрицы. Как фотоаппарат наоборот. У любого объектива есть угол изображения. Он косвенно связан с фокусным расстоянием.
Угол изображения влияет на то, какого размера кадр будет покрыт полностью. Поэтому для разных форматов кадра разрабатываются разные объективы.
Так, например, есть форматы 35х24 мм, APS-C 24х16 мм, средние форматы 60х90 мм, широкие форматы 90х120 мм, 130х180 см.
Если мы на больший размер кадра (например, 35х24) мм поставим объектив от APS-C (разломав байонер EFS), то углы кадра будут очень сильно виньетированы, или вообще не покрываться объективом.
Любимый всеми И37 рассчитан на формат изображения 18х24 см. Это примерно 12 дюймов. Но угол изображения объектива больше, что позволяет его использовать на матрицах до 15".
Просто виньетка в углах будет более выражена, и потери резкости по углам значительны.
Но ничего не мешает на меньший формат кадра поставить объектив, рассчитанный на бОльший формат. Так, например, на кропнутый кэнон прекрасно встает обычный EF объектив, и так как поле, покрываемое объективом, становится меньшим, то пересчитывается фокусное расстояние (применительно к этому примеру - с коэффициентом 1.6. 50мм для полного кадра станет 85 мм на кропе).
Поэтому задача при построении проектора - подобрать объектив, угол изображения которого покроет матрицу, и объективную френель, соответствующую фокусному расстоянию объектива.
А фокусное расстояние объектива в данном случае будет влиять на размер итогового изображения. Дело в том, что вариобъективов для крупных форматов не существует - слишком тяжелая и громоздкая конструкция получается. Если бы матрица была размером со стандартный кадр - можно было бы использовать любые объективы от зеркальных камер, и получать изображение разного размера.

Размер светодиода не влияет на размер светового пятна. Сами же все знаете, что идеальный размер источника света - точка, находящаяся в фокусе ламповой френели.
Чем больше реальный размер диода, тем больше аберрации, меньше контраст и резкость. Все, что выходит за пределы условной точки - входит во френель под неправильным углом, теряется, преломляется, рассеивается.
Если бы существовал источник освещения размером с матрицу, испускающий параллельный поток света, КПД такого проектора было бы под 99%.

А на размер светового пятна перед объективом влияет фокусное расстояние объективной френели. Ведь до нее доходит параллельные лучи света, а как они сформированы - линзе пофиг. Ее задача - сформировать мнимое изображение матрицы. Теоретически проектор можно вообще без линз френеля построить. Просто от источника света до матрицы и от матрицы до объектива должно быть в два раза больше расстояние, и будут гигантские потери света. Классические кинотеатральные пленочные проекторы не использовали линзы френеля. Вместо ламповой френели использовалась простая линзовая система. Потому что размер кадра кинопленки небольшой, и это позволяло засунуть все в разумные габариты. Ради интереса посмотрите какого размера проекторы IMAX, использующие 70мм пленку...
Поэтому если точка фокуса объективной френели сильно не совпадает с точкой мнимого фокуса объектива, то изображение будет темным.

Ну а много ли это? несовпадение 185 фрины и объектива 210?
0

#44 Пользователь офлайн   Васька_Транзистор 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 141
  • Регистрация: 16 Январь 16
  • Откуда: Москва

Отправлено 04 Июль 2018 - 23:14

Взял здоровую линзу от увеличительной лупы и спроецировал яркое изображение с диагональю гдето 80 см. 90 люксов вышло при белом фоне. Вот такое качество бы получить))

Сообщение отредактировал Васька_Транзистор: 04 Июль 2018 - 23:15

0

#45 Пользователь офлайн   Васька_Транзистор 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 141
  • Регистрация: 16 Январь 16
  • Откуда: Москва

Отправлено 04 Июль 2018 - 23:18

Да походу не влазиет свет в такой обьектив
0

#46 Пользователь офлайн   ushik 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 612
  • Регистрация: 04 Февраль 17
  • Откуда: димитров

Отправлено 05 Июль 2018 - 05:38

размер итогового изображения зависит и от фокусного расстояния объектива и от размера кадра то есть матрицы :opponents2:
"КПД проектора было бы под 99%" -это полный бред матрица поглощает больше половины света а точнее поляризаторы чем больше поляризатор тем больше потерь света :opponents2:
"Размер светодиода не влияет на размер светового пятна перед объективом" -ещё как влияет :opponents2:

Сообщение отредактировал ushik: 05 Июль 2018 - 07:09

0

#47 Пользователь офлайн   Vstepanov 

  • Создатель темы
  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 27 Декабрь 17
  • Откуда: Екатеринбург

Отправлено 05 Июль 2018 - 06:20

А можно вас попросить не злоупотреблять оверквотингом? А то цитата на несколько страниц, и ответ в пару строчек. Читать тему уже неудобно. Пожалуйста, отредактируйте сообщения.

Под КПД я условно имел ввиду количество света, дошедшего до матрицы, а не улетевшего мимо.
Все понимают, что матрица сжирает 90-95 процентов света.
Так я об этом и говорил - что чем больше светодиод, тем больше паразитных лучей и больше пятно света. В идеальных условиях с идеальным точечным источником света было бы не пятно, а идеальный прямоугольник. Нужно различать пятно света и составляющую его часть проекцию матрицы.

Ushik, размер итогового изображения в первую очередь зависит от фокусного расстояния объектива, я на свой проектор могу поставить объективную Френель не 170, а 240, взять объектив 220-240, и получить в полтора раза меньшую картинку. Уж в фокусных расстояниях я разбираюсь. Просто фиксы, используемых в проекторах, являются т.н."нормальными" объективами, которые обеспечивают естественную перспективу.

У триплетов угол зрения составляет примерно 55°, что даёт возможность вычислить оптимальное фокусное расстояние в зависимости от размера матрицы.
В первом посте есть фотография стенда с пленкой. На ней видно, что у матрицы размером в 6 дюймов углы совсем затемнены, и резкости там нет от слова совсем. Потому что 6" больше охвата объектива. На 5,5" углы более-менее яркие. Я за это фокусное расстояние упёрся потому что проектор будет светить по короткой стороне помещения, и хотелось бы картинку 100". Но если ставить объектив с фокусным расстоянием 190-200, и отодвигать проектор, то равномерность была бы намного лучше. Ну и Френель надо менять на более длиннофокусную.

Васька транзистор, может стоит попробовать заказать пока только Френель под твой объектив? 220 мм
И все равно что-то не то. 90 люксов на 80 см - это те же твои 20 люксов на 2 метра.
Посмотри яркость без матрицы. У меня при диагонали 100" яркость в центре была 2100 люкс. И на контроллере есть две кнопки. Одна перезагружает матрицу, другая типа регулирует яркость. Я у продавца спрашивал, он мне ответил что именно яркость матрицы, а не подсветки. Но в моем случае при нажатии ничего не меняется.

Сообщение отредактировал Vstepanov: 05 Июль 2018 - 07:38

0

#48 Пользователь офлайн   luckylamer 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 3 653
  • Регистрация: 23 Ноябрь 05
  • Откуда: ""

Отправлено 05 Июль 2018 - 12:32

"В корне неверно"
вы путаете физический характер. матрица в данном случае просто модулятор. проецируется именно светодиод. можно сделать и МФФ будет убого но суть не изменится.

"В идеальных условиях с идеальным точечным источником света было бы не пятно, а идеальный прямоугольник."
???

Сообщение отредактировал luckylamer: 05 Июль 2018 - 12:54

Поиск хоть и хреновый, но все таки работает
0

#49 Пользователь офлайн   Vstepanov 

  • Создатель темы
  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 27 Декабрь 17
  • Откуда: Екатеринбург

Отправлено 05 Июль 2018 - 22:13

Просмотр сообщенияluckylamer (05 Июль 2018 - 12:32) писал:

"В корне неверно"
вы путаете физический характер. матрица в данном случае просто модулятор. проецируется именно светодиод. можно сделать и МФФ будет убого но суть не изменится.

И то, и другое верно. Объективу пофиг что сформировало световой поток. Но речь идет именно об угле зрения объектива и его отношении к размеру матрицы.
Даже при МФФ фокус заднее фокусное расстояние объектива должно соответствовать расстоянию до матрицы, а не френели или источнику света.

Под прямоугольником имел ввиду идеальную проекцию матрицы. А так как пятно - значит что присутствует паразитная засветка.

Сообщение отредактировал Vstepanov: 05 Июль 2018 - 22:20

0

#50 Пользователь офлайн   Vstepanov 

  • Создатель темы
  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 27 Декабрь 17
  • Откуда: Екатеринбург

Отправлено 05 Июль 2018 - 22:15

Сделал скрытую полочку.
Маскируется под картину/постер (изображение потом закажу на широкоформатке и наклею на контактник).
Сорри за качество - снял на телефон, лень камеру было доставать.
Прикрепленное изображение: IMG_20180705_235941.jpg
Прикрепленное изображение: IMG_20180705_235824.jpg
0

#51 Пользователь офлайн   ushik 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 612
  • Регистрация: 04 Февраль 17
  • Откуда: димитров

Отправлено 05 Июль 2018 - 22:40

№Даже при МФФ фокус заднее фокусное расстояние объектива должно соответствовать расстоянию до матрицы, а не френели или источнику света."
при мфф как и фмф фокусное расстояние объектива должно соответствовать расстоянию до объективной френели а не до матрицы
0

#52 Пользователь офлайн   Vstepanov 

  • Создатель темы
  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 27 Декабрь 17
  • Откуда: Екатеринбург

Отправлено 06 Июль 2018 - 07:24

Просмотр сообщенияushik (05 Июль 2018 - 22:40) писал:

"Даже при МФФ фокус заднее фокусное расстояние объектива должно соответствовать расстоянию до матрицы, а не френели или источнику света."
при мфф как и фмф фокусное расстояние объектива должно соответствовать расстоянию до объективной френели а не до матрицы


Если бы это было так, матрица не была бы в резкости.
Объективная френель всего лишь формирует мнимое изображение матрицы. Если я двигаю ее ближе к объективу - изображение на экране становится больше. Ближе к матрице - меньше.
И если бы фокус был на линзе френеля, то на экране были бы видны четкие концентрические кольца...
К сожалению, образования по оптике у меня нет, а программы типа Zemax чересчур мудреные, чтобы смоделировать оптическую часть проектора...

Сообщение отредактировал Vstepanov: 06 Июль 2018 - 11:38

0

#53 Пользователь офлайн   luckylamer 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 3 653
  • Регистрация: 23 Ноябрь 05
  • Откуда: ""

Отправлено 06 Июль 2018 - 12:26

"я могу спокойно двигать объективную френель вперед-назад, но изображение остается четким?"
было бы фокусное френели мм 30-50 вам было бы весьма не просто это делать) поэтому
"Объективная френель всего лишь формирует мнимое изображение матрицы"
условно верно, но практически ниочем.
"программы типа Zemax"
попробуйте optgeo для схематики вполне достаточно, в принципе и настоящие линзы можно, но геморно.
ushik фокусное расстояние объектива имеет смысл когда обозначена главная плоскость, поэтому пользуются задним фокусным отрезком. матрица действительно должна быть в фокусе.

"Под прямоугольником имел ввиду идеальную проекцию матрицы. А так как пятно - значит что присутствует паразитная засветка."
это немного другое - это аберрация.
Поиск хоть и хреновый, но все таки работает
1

#54 Пользователь офлайн   Vstepanov 

  • Создатель темы
  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 27 Декабрь 17
  • Откуда: Екатеринбург

Отправлено 06 Июль 2018 - 15:05

Все это в теории хорошо, но китайские комплектующие имеют мало общего с обозначенными характеристиками.
Конденсорные линзы, френели, триплеты - их фокусное расстояние указано весьма условно. Может, мне просто повезло что все совпало, и получилось хорошо собрать свет.
У того же Бобы с его недостроенным проектором никак не получалось просветить матрицу нормально, хотя она должна была быть явно прозрачнее моей. Тут всего 3% проходит через нее, и картинка весьма смотрибельна.
Сегодня стемнеет, сниму яркостные градиенты для проверки.

Сообщение отредактировал Vstepanov: 06 Июль 2018 - 15:06

0

#55 Пользователь офлайн   Vstepanov 

  • Создатель темы
  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 27 Декабрь 17
  • Откуда: Екатеринбург

Отправлено 08 Июль 2018 - 13:04

Вывел на экран тестовые картинки.
Серый фон - это именно серый фон просмотрщика ACDSee, а не черный. Черный глубокий, но все детали в тенях сохраняются.
Скорее всего буду менять светодиод на 150W меньшего размера - большие аберрации. При выводе текста в 1 пиксель очень заметны ореолы вокруг точек.
Прикрепленное изображение: oIMG_0138.jpg
Прикрепленное изображение: oIMG_0139.jpg
Прикрепленное изображение: oIMG_0140.jpg
Прикрепленное изображение: oIMG_0141.jpg
Прикрепленное изображение: oIMG_0142.jpg
Прикрепленное изображение: oIMG_0143.jpg
Прикрепленное изображение: oIMG_0144.jpg
Прикрепленное изображение: oIMG_0146.jpg
Прикрепленное изображение: oIMG_0147.jpg
Прикрепленное изображение: oIMG_0148.jpg Здесь размытие от малой глубины резкости объектива камеры. Весь текст резкий.

И вот картинка при естественном освещении. Уже не день, но и не сумерки, прямой свет в окна не попадает.
Прикрепленное изображение: aIMG_0128.jpg

Снял снизу баннера рейку, на которую его накручивал - очень сложно равномерно натянуть в положении "на полу", чтобы развернутый и висящий баннер был без складок и загибов.
Пошел читать тему "экраны".

Сообщение отредактировал Vstepanov: 08 Июль 2018 - 13:10

0

#56 Пользователь офлайн   Васька_Транзистор 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 141
  • Регистрация: 16 Январь 16
  • Откуда: Москва

Отправлено 08 Июль 2018 - 21:20

Да качество хорошее вроде. А на триплете вашем фокус менять можно хоть чуток?
0

#57 Пользователь офлайн   Vstepanov 

  • Создатель темы
  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 27 Декабрь 17
  • Откуда: Екатеринбург

Отправлено 08 Июль 2018 - 22:07

Фокусное расстояние на всех триплетах фиксированное. Есть разборные, где можно изменять расстояние проставочными кольцами между линзами, но мой неразборный. Однако пыль внутри есть, не знаю как убрать. Видимо, сразу была.
Фокус настраивается путем перемещения объектива внутри установочного кольца , резьбой - объектив двигается вперёд-назад.
Чем ближе экран - тем дальше от матрицы должен быть объектив. Обычно фокусное расстояние указывается при настройке фокуса на бесконечность (поэтому лучше проверять его по солнцу - оно достаточно далеко. Заодно можно выжечь на фанерке что-нибудь).
А размер изображения можно скорректировать подвижной объективной линзой Френеля. Поэтому я и сделал оптический блок с возможностью регулировки с шагом в 2 мм. Чем она ближе к объективу - тем позже начинают сходиться лучи, тем больше угловой размер матрицы - тем больше изображение на экране. Но диапазон небольшой.
Близко к матрице становятся видны кольца нарезки. Близко к объективу поток света уже не помещается в объектив и углы темнеют.

Сообщение отредактировал Vstepanov: 08 Июль 2018 - 22:10

0

#58 Пользователь офлайн   Васька_Транзистор 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 141
  • Регистрация: 16 Январь 16
  • Откуда: Москва

Отправлено 09 Июль 2018 - 10:01

Просмотр сообщенияVstepanov (08 Июль 2018 - 22:07) писал:

Фокусное расстояние на всех триплетах фиксированное. Есть разборные, где можно изменять расстояние проставочными кольцами между линзами, но мой неразборный. Однако пыль внутри есть, не знаю как убрать. Видимо, сразу была.
Фокус настраивается путем перемещения объектива внутри установочного кольца , резьбой - объектив двигается вперёд-назад.
Чем ближе экран - тем дальше от матрицы должен быть объектив. Обычно фокусное расстояние указывается при настройке фокуса на бесконечность (поэтому лучше проверять его по солнцу - оно достаточно далеко. Заодно можно выжечь на фанерке что-нибудь).
А размер изображения можно скорректировать подвижной объективной линзой Френеля. Поэтому я и сделал оптический блок с возможностью регулировки с шагом в 2 мм. Чем она ближе к объективу - тем позже начинают сходиться лучи, тем больше угловой размер матрицы - тем больше изображение на экране. Но диапазон небольшой.
Близко к матрице становятся видны кольца нарезки. Близко к объективу поток света уже не помещается в объектив и углы темнеют.

Спасибо, понял!
0

#59 Пользователь офлайн   ushik 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 612
  • Регистрация: 04 Февраль 17
  • Откуда: димитров

Отправлено 09 Июль 2018 - 13:33

"Скорее всего буду менять светодиод на 150W меньшего размера - большие аберрации. При выводе текста в 1 пиксель очень заметны ореолы вокруг точек."
Аберрации не из-за светодиода а из-за объектива триплет
и как обстоит дело с красным цветом ? на фото видно что красный не чистый а скорее бордовый
0

#60 Пользователь офлайн   Vstepanov 

  • Создатель темы
  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 27 Декабрь 17
  • Откуда: Екатеринбург

Отправлено 09 Июль 2018 - 18:25

Просмотр сообщенияushik (09 Июль 2018 - 13:33) писал:

"Скорее всего буду менять светодиод на 150W меньшего размера - большие аберрации. При выводе текста в 1 пиксель очень заметны ореолы вокруг точек."
Аберрации не из-за светодиода а из-за объектива триплет
и как обстоит дело с красным цветом ? на фото видно что красный не чистый а скорее бордовый


У меня есть калибратор DataColor Spyder4Pro, по факту спектрофотометр. Для мониторов, более старшая версия Spyder4Elite умеет калибровать проекторы, но железо у них одинаковое. Пороюсь сегодня, попробую обмануть ПО, чтобы снять данные с проектора.
А пока выяснил следующее. Так как камера снимает в RAW-формате, то легко выяснить баланс белого по серой зоне.
Он оказался 7500К, да и еще со смещением в зеленую часть спектра. Китаец и здесь обманул - заявленная цветовая температура диода была 6000-6500К.

Яркость картинки привел примерно к яркости тестового изображения (не соответствует действительности). Понятно, что фотоаппарат не является измерительным прибором, но цветопередача у него хорошая.
В итоге, выяснилось что чистых цветов практически нет.
Красный в оригинале: 255.0.0, на проекторе 255.0.30 (присутствует синий, действительно бордовит)
Зеленый в оригинале: 0.255.0, на проекторе 63.255.0 (много красного)
Синий в оригинале: 0.0.255, на проекторе 29.102.255 (самый грязный цвет, к нему примешаны и красные, и зеленые значения).

Частично ситуацию может исправить калибровка проектора, но скорее всего проблема в низком CRI светодиода, вряд ли она больше 70-75.
Прикрепленное изображение: __IMG_0144.jpg
0

Поделиться темой:


  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей