ushik (04 Июль 2018 - 21:35) писал:
В корне неверно. Как фотограф объясню.
Изображение на стене - проекция изображения матрицы. Как фотоаппарат наоборот. У любого объектива есть угол изображения. Он косвенно связан с фокусным расстоянием.
Угол изображения влияет на то, какого размера кадр будет покрыт полностью. Поэтому для разных форматов кадра разрабатываются разные объективы.
Так, например, есть форматы 35х24 мм, APS-C 24х16 мм, средние форматы 60х90 мм, широкие форматы 90х120 мм, 130х180 см.
Если мы на больший размер кадра (например, 35х24) мм поставим объектив от APS-C (разломав байонер EFS), то углы кадра будут очень сильно виньетированы, или вообще не покрываться объективом.
Любимый всеми И37 рассчитан на формат изображения 18х24 см. Это примерно 12 дюймов. Но угол изображения объектива больше, что позволяет его использовать на матрицах до 15".
Просто виньетка в углах будет более выражена, и потери резкости по углам значительны.
Но ничего не мешает на меньший формат кадра поставить объектив, рассчитанный на бОльший формат. Так, например, на кропнутый кэнон прекрасно встает обычный EF объектив, и так как поле, покрываемое объективом, становится меньшим, то пересчитывается фокусное расстояние (применительно к этому примеру - с коэффициентом 1.6. 50мм для полного кадра станет 85 мм на кропе).
Поэтому задача при построении проектора - подобрать объектив, угол изображения которого покроет матрицу, и объективную френель, соответствующую фокусному расстоянию объектива.
А фокусное расстояние объектива в данном случае будет влиять на размер итогового изображения. Дело в том, что вариобъективов для крупных форматов не существует - слишком тяжелая и громоздкая конструкция получается. Если бы матрица была размером со стандартный кадр - можно было бы использовать любые объективы от зеркальных камер, и получать изображение разного размера.
Размер светодиода не влияет на размер светового пятна. Сами же все знаете, что идеальный размер источника света - точка, находящаяся в фокусе ламповой френели.
Чем больше реальный размер диода, тем больше аберрации, меньше контраст и резкость. Все, что выходит за пределы условной точки - входит во френель под неправильным углом, теряется, преломляется, рассеивается.
Если бы существовал источник освещения размером с матрицу, испускающий параллельный поток света, КПД такого проектора было бы под 99%.
А на размер светового пятна перед объективом влияет фокусное расстояние объективной френели. Ведь до нее доходит параллельные лучи света, а как они сформированы - линзе пофиг. Ее задача - сформировать мнимое изображение матрицы. Теоретически проектор можно вообще без линз френеля построить. Просто от источника света до матрицы и от матрицы до объектива должно быть в два раза больше расстояние, и будут гигантские потери света. Классические кинотеатральные пленочные проекторы не использовали линзы френеля. Вместо ламповой френели использовалась простая линзовая система. Потому что размер кадра кинопленки небольшой, и это позволяло засунуть все в разумные габариты. Ради интереса посмотрите какого размера проекторы IMAX, использующие 70мм пленку...
Поэтому если точка фокуса объективной френели сильно не совпадает с точкой мнимого фокуса объектива, то изображение будет темным.
Сообщение отредактировал Vstepanov: 04 Июль 2018 - 22:38