Проекция Экрана На Глаз смешение видео с прозрачного OLED и реального изображения
#41
Отправлено 23 Январь 2013 - 18:22
если об этом http://www.lumus-opt...&id=9&Itemid=15, то это абсолютно разные вещи. у люмуса дифракционная оптика. ерсон можно сравнивать со star 1200(5000$ зато с sdk, епсон sdk не резидентам зажимает)
" Ведь у них яркость света больше"
это уж какой светодиод, вот контраст да.
"теперь понял откуда 70%
вы опираетесь на то. что 100% / 3 субпикселя (RGB) и получаем 33% н один субпиксель
и три субпикселя идут подряд, поэтому сначало потеря 33 (остается 67) затем еще 33 это 67*67%%=45 и затем снова 33% это 45*67%=30.. итог потеря 70%. Да 70% это не мало. А когда пиксель не горит - он тоже задерживает 70%?"
они планарно подряд, просто через один субпиксель может пройти только 33%(образно на деле 27)светане соответствующие цвета отбрасываются.
"В принцип как вариант сейчас взять Kopin модуль и переделать под прозрачный экран - но с боковой проекцией..."
вариант с копин интересен только низкой входной ценой и наличием хоть какой то документации, и уже готовым вга входом. если бы была документация я предпочел бы заняться с олимпусовским vf-2, но за 7-8 тыр брать кота в мешке как то не очень.
кстати если не секрет, а на фига это все?
#42
Отправлено 24 Январь 2013 - 00:58
luckylamer (23 Январь 2013 - 18:22) писал:
если об этом http://www.lumus-opt...&id=9&Itemid=15, то это абсолютно разные вещи. у люмуса дифракционная оптика. ерсон можно сравнивать со star 1200(5000$ зато с sdk, епсон sdk не резидентам зажимает)
" Ведь у них яркость света больше"
это уж какой светодиод, вот контраст да.
"теперь понял откуда 70%
вы опираетесь на то. что 100% / 3 субпикселя (RGB) и получаем 33% н один субпиксель
и три субпикселя идут подряд, поэтому сначало потеря 33 (остается 67) затем еще 33 это 67*67%%=45 и затем снова 33% это 45*67%=30.. итог потеря 70%. Да 70% это не мало. А когда пиксель не горит - он тоже задерживает 70%?"
они планарно подряд, просто через один субпиксель может пройти только 33%(образно на деле 27)светане соответствующие цвета отбрасываются.
"В принцип как вариант сейчас взять Kopin модуль и переделать под прозрачный экран - но с боковой проекцией..."
вариант с копин интересен только низкой входной ценой и наличием хоть какой то документации, и уже готовым вга входом. если бы была документация я предпочел бы заняться с олимпусовским vf-2, но за 7-8 тыр брать кота в мешке как то не очень.
кстати если не секрет, а на фига это все?
Lemus мне ответили, "На данный момент, мы изменили нашу стратегию, чтобы продать наши основные компоненты и комплекты от разработчиков до производителей потребительской электроники... мы не можем продать вам любой единицы или компоненты в это время. Хорошие новости, однако то, мы считаем, что наш клиентский OEM будет продаваться ....в течение ближайших 1,5 - 2 лет, так что, надеюсь, вы сможете приобрести их на тот момент (и по нормальным ценам). В настоящее время наши отношения с такими компаниями являются конфиденциальной информацией, поэтому мы не можем что то сказать..." Вообщем у них есть с кем то договор, что они делают для них и продукция выйдет через 1,5-2 года... честно как то звучит странно. Хотя возможно я и ошибаюсь.
насчет Kopin - именно цена и интересует. Цель не качественная картинка, а построение итоговой модели. Как я понимаю вы для себя со схемой проекции определились - приводили ее в самом начале. Для меня толщина все таки имеет значения.
Насчет star 1200 - как я понимаю проекция на экран сверху?
Как я уже писал ранее, видео очки выбираются как часть проекта - мини-компьютера под управлением мозга. Все завершено, осталось только видео дисплей. Вроде такой выбор и столько презентаций на тему видео-очков.. а в реально оказалось не все так радужно. Кроме того, все таки в первую очередь роль играет конечная стоимость продукции - если очки не покупаются, а собираются то это дешевле. Кроме того не все компани готовы, чтобы их бренд и дизайн не были в конечном продукте.
#43
Отправлено 24 Январь 2013 - 03:11
и ваша классическая схема
Сообщение отредактировал proxy3d: 24 Январь 2013 - 03:11
#44
Отправлено 24 Январь 2013 - 09:42
со стар 1200 непонятки картинки отвратного качества, похоже призма внизу, но какая именно вопрос.
воообще посоветовал бы для начала поискать отчетную документацию эпсон по поводу моверио. они продаются уже не меньше года, какой ни какой прогноз по поводу девайсов в данной ценовой нише и со сходным функционалом можно сделать. можно обратиться к участнику ru_wearable telegamochka через её жж. у неё есть моверио и она работает в немного сходном направлении.
по поводу устройств отображения. я не вижу ни одного аргумента за помещение изображения в центральную зону зрения и наоборот считаю, что прозрачность изображения будет приводить только к ухудшению картинки за счет неравномерной сторонней подсветки как в плане цветопередачи, так и контраста(а с ним у микродисплеев и так не очень) при этом моделисты занимающиеся fpv как раз таки стремятся исключить даже боковую засветку. мой вопрос как раз и относился к необходимости использования наложения изображения.
с зеркалами все красиво, но вот реально расположить зеркало , чтобы это имело хоть какую то эстетику на мой взгляд возможно только при верхнем расположении источника изображения, как на схеме в начале.
#45
Отправлено 24 Январь 2013 - 10:32
luckylamer (24 Январь 2013 - 09:42) писал:
со стар 1200 непонятки картинки отвратного качества, похоже призма внизу, но какая именно вопрос.
воообще посоветовал бы для начала поискать отчетную документацию эпсон по поводу моверио. они продаются уже не меньше года, какой ни какой прогноз по поводу девайсов в данной ценовой нише и со сходным функционалом можно сделать. можно обратиться к участнику ru_wearable telegamochka через её жж. у неё есть моверио и она работает в немного сходном направлении.
по поводу устройств отображения. я не вижу ни одного аргумента за помещение изображения в центральную зону зрения и наоборот считаю, что прозрачность изображения будет приводить только к ухудшению картинки за счет неравномерной сторонней подсветки как в плане цветопередачи, так и контраста(а с ним у микродисплеев и так не очень) при этом моделисты занимающиеся fpv как раз таки стремятся исключить даже боковую засветку. мой вопрос как раз и относился к необходимости использования наложения изображения.
с зеркалами все красиво, но вот реально расположить зеркало , чтобы это имело хоть какую то эстетику на мой взгляд возможно только при верхнем расположении источника изображения, как на схеме в начале.
насчет telegamochka видел... на хабре, по ссылке что вы приводили... но такие проекты я уже встречал... буквально вчера смотрел на ютубе российский институт авиостроения... на базе вузикса сделал, ну и другие проекты. Для меня это устройство с совершено другим подходом. Где для начала я отслеживаю только
1) перемещение глаз - управление мышкой
2) фокусировку - дальше ближе смотрит(пока не использую, но можно использовать как зум сли поставить веб камеру)
3) концентрацию - расслабленность
4) в качестве кнопки мышки - использую либо 3-ий пункт, но сейчас смотрю другие вариантыв качестве нажатия
для более полных возможностей - набор мысленно текста (представляют буквы или произносят мысленно), исследую на 6 и 8 компактных электродах.. которые напоминают
Из мелочей меняющие затемнения стекла из слоя полианилина на мембране... затемнил .. осветлил.. мысленно.
5) Для тех кому не привычно, могут использовать через блю туз мышку+клавиатуру.. как у Lenovo, помещается в одной руке.
Насчет центрального расположения - это компактность
Насчет прозрачности проекционного экрана - для меня это как раз важно по той причине, что он дополняет внешние изображение и не мешает ему.
Если нужен темный экран - то стекло темнеет.
На варианте той схемы что привел я, ест несколько моментов
1) проекционный экран направлен не от глаз, а в сторону обтекания лица - поэтому очки сбоку не будут выпирать как вс случае боковой проекции
2) боковое зеркало - обтекает нос,и таким образом не выпирает
3) дисплей - тоже не выпирает
4) нужно именно 2-а дисплея, ни куда от этого не уйти.либо делать как патенте ноика.. что сложнее и сильнее будет выпирать спереди
5) между двумя дисплеями есть пространство, которое можно использовать под микро веб камеру
получает более компактно
Насчет проекции сверху, то тут спорно. я видел варианты очков сони и визикса.. Но именно для видео-очков где не нужна прозрачность - это конечно подходит. Так как нагрузка сверху, это легче, чем боковая нагрузка, а значит и больше возможностей и для величины микродисплея и для размера линз и зеркал.
#46
Отправлено 24 Январь 2013 - 11:44
в тоже время в варианте монокуляра появляется возможность с помощью пзс низкого разрешения следить за напралением и глубиной взгляда на втором глазу(саккады пока не в счет). кстати в подобном направлении работают финны.
финская веселушка на основе компьютерного зрения.
основная проблема при построении собственного устройства отображения будет оптика , а точнее коррекция аберраций. пути решения широко известны, но конкретная рализация весьма затруднительна.
ну и самое сложное это найти тот юзеринтерфейс, который мог бы воспроизводиться только на подообных устройствах и был бы в принципе неудобен на белее традиционных устройствах. я думаю не спроста гугль сначала обкатывает на разработчиках, собственной креативности маловато.
#47
Отправлено 24 Январь 2013 - 12:39
luckylamer (24 Январь 2013 - 11:44) писал:
Согласен, я в целом ищу готовое решение,с возможностью его адаптации под свои нужды. При возможности личной сборки.
Насчет картинки, я не совсем понял что это и как работает, что показывает?
Один глаз я вижу закрыт, для чего? Во втором монокуляр, в котором как я понимаю и показывается картинка? Он играет роль дисплея. Или как это работает?
Насчет астигматизм - чем он вызван?
#48
Отправлено 24 Январь 2013 - 13:21
#49
Отправлено 24 Январь 2013 - 13:26
камера транслирует изображение извне на один из глаз, напротив другого камера следящая за зрачком + микрофон для голосовых комманд. оптика дифракционная.
"Насчет астигматизм - чем он вызван? "
когда вы смотрите на какой то объект напрвления взгляда глаз пересекаются в этой точке. в случае картинок с видеоочков этого не происходит, направления параллельны, мозг пытается совместить эти изображения мысленно относя эти изображения в бесконечность, в результате возникает иллюзия большой картинки в далеке и головная боль в придачу.
"Согласен, я в целом ищу готовое решение,с возможностью его адаптации под свои нужды. При возможности личной сборки."
главня проблема как я уже говорил не дисплей. как и в случае готовки важна не сама кухонная утварь, а рецепт, который и выдвигает требования к набору и качеству этой утвари. я споткнулся об это. возможно 400х240(в основном все производители монокуляров ограничиваются этим) уже достаточно и это снимает некоторые технические проблемы, хотя винда на таком экране это прикольно.
#50
Отправлено 24 Январь 2013 - 13:34
luckylamer (24 Январь 2013 - 13:26) писал:
камера транслирует изображение извне на один из глаз, напротив другого камера следящая за зрачком + микрофон для голосовых комманд. оптика дифракционная.
Сразу минусы, глаз будет болеть, так как он привык фокусироваться на объектах.. а в данном случае, фокусировки не будет.. и мозг будет "конфликтовать" с глазами. Кроме того, если я правильно понял на второй глаз картинка не подается? ТО есть смотреть одним глазом? Представляю как потом будет болеть голова и глаза. Достаточно некоторое время походить в повязке на одном глазу.
luckylamer (24 Январь 2013 - 13:26) писал:
когда вы смотрите на какой то объект напрвления взгляда глаз пересекаются в этой точке. в случае картинок с видеоочков этого не происходит, направления параллельны, мозг пытается совместить эти изображения мысленно относя эти изображения в бесконечность, в результате возникает иллюзия большой картинки в далеке и головная боль в придачу.
1) Подавать 2-е картинки на оба глаза. 3D
2) в зависимости от того, как сфокусирован глаз.. либо размывать видио картинку, либо гасить подсветку, чтобы оно исчезало.
В этом сложности нет.
luckylamer (24 Январь 2013 - 13:26) писал:
главня проблема как я уже говорил не дисплей. как и в случае готовки важна не сама кухонная утварь, а рецепт, который и выдвигает требования к набору и качеству этой утвари. я споткнулся об это. возможно 400х240(в основном все производители монокуляров ограничиваются этим) уже достаточно и это снимает некоторые технические проблемы, хотя винда на таком экране это прикольно.
Насчет интерфейса.. то сейчас для таких вещей как раз и созданы виндоус мобайл и андроид... в принципе она заточены под сенсорнгый интерфейс.. Думаю этого достаточно для начальной работы.
Насчет того что важно.. для меня важно все. Но на данный момент проблема встала именно с дисплеем. До этого я просматривал этот вопрос боле бегло.. увидел огромное кол-во решений, готовых продуктов, и был уверен что это уже давно решено. А выходит что нет.
И на счет Google? Так что у них? проекция на экран ил проекция на глаз?
Сообщение отредактировал proxy3d: 24 Январь 2013 - 13:48
#51
Отправлено 24 Январь 2013 - 13:49
лучше попробовать, чем домысливать. я сам пользовался монокулярными микроскопами и по долгу, никакого дискомфорта не чуствовал.
"1) Подавать 2-е картинки на оба глаза. 3D"
астигматизм останется
"2) в зависимости от того, как сфокусирован глаз.. либо размывать видио картинку, либо гасить подсветку, чтобы оно исчезало. "
ни фига не понял чем это может помочь
"был уверен что это уже давно решено. А выходит что нет. "
так потому и нет, что User Experience никакой. виндоус мобайл и андроид заточены под смарты.
#52
Отправлено 24 Январь 2013 - 14:23
luckylamer (24 Январь 2013 - 13:49) писал:
От микроскопа, при долгом пользовании глаза болят.. дома стоит микроскоп. Я про микроскоп с одним монокуляром.
luckylamer (24 Январь 2013 - 13:49) писал:
астигматизм останется
"2) в зависимости от того, как сфокусирован глаз.. либо размывать видио картинку, либо гасить подсветку, чтобы оно исчезало. "
ни фига не понял чем это может помочь
Я говорю сразу про 1 и 2-ое... первое создает стереоскопическое изображение привычное глазу, на расстояние 2-2,5 м. Если глаз фокусируется не на 2,5 м, то изображение виртуального экрана размывается, так же как это было бы в реальности, заодно уменьшается его яркость, чтобы не мешать глазу видеть. Главная проблема с глазами, в том, что:
1) очки не идеальные - расстояние между глазами, ширина и т.д. Должны быть для каждого свои.
2) любые линзы приводят к усталости глаз, если это только не контактные линзы.
3) При фокусировке глаза за пределами проекции видео изображения, задняя картинка не размывается. Поэтому следует делать не просто 3D эффект , а 3D эффект плоскости экрана висящего на расстоянии 2,5 м. Именно это и хочет увидеть глаз.
Создание 3D как сейчас в очках или обычного 2D, не дают глазу этого восприятия. Так как в 3D видео нельзя сфокусироваться на каком то объекте. А в 2D нет привычного для глаза изображения).
Поэтому я и спросил про Гугл очки, какой у них принцип? проекции на глаз или проекции экран, на который глаз может посмотреть? Если проекции на глаз, то это идеально - тоже самое что с линзами.
#53
Отправлено 24 Январь 2013 - 16:53
попробуйте может и получится.
"Поэтому я и спросил про Гугл очки, какой у них принцип?"
судя по фотографиям тоже, что у меня, только вместо зеркала призма.
где-то здесь по моему проскакивала информация о довольно интересной призме http://www.mtbs3d.co...8d3331811eb1915
нашел таки ссылку на французов http://www.laster.fr...ts/smartvision/
Сообщение отредактировал luckylamer: 24 Январь 2013 - 17:21
#54
Отправлено 24 Январь 2013 - 17:06
luckylamer (24 Январь 2013 - 16:53) писал:
у гугла? можно фото гуглапро окторое выговорите? просто глядя на все их фото у них открытые очки с экраном сверху сбоку над глазом и н ясно или на этот экран проецируется или на глаз.
Просто читал об этих очках.. в одних написано просто про то что делают.. а в других о том что на глаз проецируют. но это все не официальные статьи, поэтому кто как понял так и написал.
Просто в проекцию на глаз мне не вериться, а в вот то, что этот экран служить проекционным, как в вашем случае - то тогда принцип ясен.
Мне вот интересно, а проекция на глаз а не на зеркало даст другой результат?
И еще, есть ли линзы параметры которых можно изменять? Гибкие - сдавливать , растягивать.. чтобы они меняли свои диоптрии? или до этого еще не дошло?
Что касается, того что я написал про фокус, реализуемо не сложно, просто проблема в том,что не было нужно.
1) зачем было создавать плоский 3D экран, если все равно нельзя было отледивать фокусировку глаза.
2) а смысла в трехмерном плоском экране не было. Так так нужно либо полноценное 3D, либо обычное 2D, так и так глаза будут уставать.
Про проекцию на глаз спросил потому, что это единственное решение, когда глаза уставать не будут, так же как с контактными линзами и очками.
Сообщение отредактировал proxy3d: 24 Январь 2013 - 17:10
#55
Отправлено 24 Январь 2013 - 17:42
нашел таки ссылку на французов http://www.laster.fr...ts/smartvision/
"Мне вот интересно, а проекция на глаз а не на зеркало даст другой результат?"
как вы не можете понять ВО ВСЕХ случаях идет проекция на ретину и зеркало лишь формирует путь этой проекции, а лизны только формируют лучи так чтобы они именно на ретину попали.
"И еще, есть ли линзы параметры которых можно изменять? "
пару-тройку лет назад читал о жидкой линзе, под воздействием электрического поля коэффциент натяжения менялся, менялась и форма, а соответственно оптическая сила, но она была очень не большая.
#56
Отправлено 24 Январь 2013 - 17:57
luckylamer (24 Январь 2013 - 17:42) писал:
как они проецируют? или это просто картинка такая красивая и заманчивая?
luckylamer (24 Январь 2013 - 17:42) писал:
теперь понятно. Действительно думал неправильно, как с проецировать изображение на экран.. а не то, что главное чтобы проекция сфокусированная линзами попала на глаз.
В случае гугла, чтобы увидеть изображение, нужно смотреть в боковой угол, или же пользователь всегда видит картинку?
luckylamer (24 Январь 2013 - 17:42) писал:
из чего она была сделана и что за жидкость внутри? и есть ли ссылка на статью ил название компании?
#57
Отправлено 24 Январь 2013 - 18:04
я же говорил специальное полупрозрачное вогнутое менисковое зеркало. http://www.laster.fr...es/description/
"В случае гугла, чтобы увидеть изображение, нужно смотреть в боковой угол, или же пользователь всегда видит картинку?"
там призма видна, это выглядит как прозрачный прямоугольник снаружи.
"есть ли ссылка на статью ил название компании?"
заметка была помоему на оверах, но сейчас найти не удалось.
#58
Отправлено 24 Январь 2013 - 18:11
теперь понятно, я вчера когда при проектировании пробовал использовать вогнутое зеркало, это позволяло проецировать изображение на глаз. Но я делал, чтобы с проецировать сбоку
"там призма видна, это выглядит как прозрачный прямоугольник снаружи"
прямоугольник сбоку, или прямоугольник перед глазом по центру?
#59
Отправлено 24 Январь 2013 - 18:27
"я вчера когда при проектировании пробовал использовать вогнутое зеркало, это позволяло проецировать изображение на глаз"
вся оптика при отклонении от главной оптической дат довольно сильные аберации, в случае с зеркалом это особенно заметно. зеркало должно быть как минимум параболическим. я пробовал с двумя сферическими зеркалами(отмытое зеркало мертвой зоны)они как бы компенсировали другдруга, но только в вертикальной плоскости где в принципе у взгляда не было отклонения от главной оптической оси, по горзонтали была дисторция. убрать её можно только введением предискажений в зеркало(как в автомобильных заднего вида с контролем мертвой зоны) или проецирующую оптику. был еще наголовник хибернаут хипервьев с вогнутым зеркалом и у него тоже была выраженная дисторция. вообще вогнутые зеркала по сравнению с линзами при одинаковой кривизне имеют значительно большую оптическую силу, но вот дисторция...
по поводу жидкой линзы
http://www.popmech.r...zhidkie-linzyi/
#60
Отправлено 24 Январь 2013 - 22:27